Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Для работы с детьми, имеющими речевую патологию, в дошкольном учреждении есть кабинет учителя-логопеда с соответствующим оборудованием и материалом. Грамотно организованная речевая среда помогает нашим воспитанникам решать возникающие проблемы речевого развития.

           

Кабинет психолога оснащен диагностическим материалом для обследования детей разных возрастов, диагностическим комплектом для определения готовности к школе «ГОШа», набором коррекционно-развивающих пособий.

В кабинете имеется рабочий стол психолога, детские стулья и столик, стеллажи для наглядных пособий, игрушек, психологической литературы, документации.

Кабинет психолога оборудован сенсорной комнатой, содержание которой позволяет расширить возможности работы специалиста с детьми, требующими его участия.

        

Зал для музыкальных занятий имеет следующее оборудование:

  • Фортепьяно;
  • Фонограммы для музыкальных занятий и утренников;
  • Ширма для театрализованной деятельности;
  • Детские костюмы для театрализованной деятельности;
  • Взрослые костюмы;
  • Детские стулья и столики;
  • Детские музыкальные инструменты:
    • Набор народных деревянных инструментов (трещотка, ложки, маракасы и др.)
    • Металлофон
    • Бубны
    • Дудочки
    • Колокольчики
    • Ксилофон
    • Музыкальные треугольники
    • Кастаньеты
    • Румбы
    • Музыкальные молоточки
  • Ноутбук
  • Проектор и экран
  • Синтезатор

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья МБДОУ № 305

Выполняются следующие требования к материально-техническим условиям  

1) требования, определяемые в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами;

2) требования, определяемые в соответствии с правилами пожарной безопасности;

3) требования к средствам обучения и воспитания в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития детей, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;

4) оснащенность помещений развивающей предметно-пространственной средой;

5) требования к материально-техническому обеспечению программы (учебно-методический комплект, оборудование, оснащение (предметы).

Помещения ДОУ:

- медицинский блок;

- помещения, обеспечивающие быт (прачечная, пищеблок¸ складские);

- музыкально - спортивный  зал;

- групповые помещения с учетом возрастных особенностей детей - 14;

- участки для прогулки детей - 14.

В ДОУ функционирует кабинет педагога-психолога, кабинет учителя-логопеда, обеспечивающие возможность индивидуальных и групповых форм работы с нуждающимися в психологической и логопедической помощи и проведении мониторинга, в том числе с детьми с ОВЗ. 

Кабинеты оснащены:

- техническими средствами;

-комплектом офисной мебели;

- учебно - методическим комплексом.

В ДОУ функционирует сенсорная комната с необходимым содержанием для работы с детьми, в том числе и детьми с ОВЗ .

Для продуктивной и творческой деятельности детей, в том числе инвалидов и детей с ОВЗ, сотрудников ДОУ в образовательном процессе задействованы следующие единицы технических средств:

- мультимедийный проектор  – 1;

- экран – 1;

- музыкальный центр –2;

- компьютеры - 8;

- ноутбук- 4; 

- принтер-4;

-цветной принтер -1;

- МФУ - 2;

- колонки -2;

- микрофоны -4;

- микшер -1.

Каждая группа имеет свое материально-техническое обеспечение:

- помещения (раздевальная, групповая, спальня, туалетная);

- прогулочная площадка (малые формы, песочницы);

-развивающую предметно-пространственную среду с центрами детской активности.

Материально-техническая база ДОУ

  • двухэтажное типовое здание;
  • подсобные и складские помещения;
  • 14 групповых ячеек;
  • экологическая тропа на территории ДОУ;
  • 1 зал для музыкальных и спортивных занятий;
  • спортивная площадка;
  • методический кабинет;
  • огород;
  • медицинский блок;
  • пищеблок;
  • кабинет психолога;
  • сенсорная комната;
  • кабинет логопеда;
  • Кабинет ПИД (познавательно-исследовательской деятельности)
  • 14 участков для прогулки;
  • прачечная;
  • цветники/

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Для удовлетворения естественной потребности детей в познавательно-исследовательской деятельности, в дошкольном учреждении создан центр познавательно-исследовательской деятельности с применением цифровых микроскопов и компьютеров, что расширяет возможности экспериментирования и повышает интерес к данному виду деятельности наших воспитанников.

    

Наличие оборудованных объектов спорта

Спортивные обьекты

В МБДОУ имеется физкультурный зал, совмещенный с музыкальным залом, а так же физкультурное оборудование:

  • спортивные модули, гимнастическая стенка, мягкие кубы, маты, а так же спортинвентарь:
  • мячи: большие, средние, малые, набивные, для мини-баскетбола, для футбола;
  • обручи (малые, большие),
  • скакалки (кроткие, длинные),
  • палки гимнастические (кроткие, длинные),
  • кегли,
  • кольцеброс, кольца (плоские, мягкие),
  • фишки и конусы (для разметки игрового поля),
  • канаты (гладкие, с узлами),
  • дорожка-змейка,
  • дорожка-мат,
  • мешочки с грузом (малые, большие),
  • стойки переносные (для прыжков), массажные коврики,
  • лыжи 2-х размеров,
  • коньки 2-х полозные,
  • самокаты.

Так же на территории детского сада каждый групповой участок оборудован малыми архитектурными формами для проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий на воздухе и развития двигательной активности детей.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Ссылки на информационно-образовательные ресурсы

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей

  • официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации - http://www.mon.gov.ru;
  • федеральный портал "Российское образование" - http://www.edu.ru;
  • информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" - http://window.edu.ru;
  • единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - http://school-collection.edu.ru;
  • федеральный центр информационно-образовательных ресурсов - http://fcior.edu.ru.

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

Наличие оборудованных библиотек

Документы отсутствуют

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Документы отсутствуют

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Документы отсутствуют

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie